Как реализуются намерения

Идея делиться своими психологическими знаниями с подрастающим поколением возникла у меня не сегодня. Я глубоко нырнула в психологию с 2001 года. Мой учитель всё время говорил нам о необходимости идти в школы и ВУЗы. В 2005 году я к этому созрела. Все полученные знания были пропущены через мой опыт, разложены по полочкам и отложились в моём подсознании как часть меня. Конечно, мне искренне захотелось ими делиться с другими, тогда я начала вести курсы, консультации и лектории.

Я представила, как бы протекала моя жизнь, если бы кто-то из значимых взрослых дал мне те знания, которые я искала и нашла, не в 42 года, а значительно раньше - в школе или в институте. Это и стало моей мотивацией работать с подрастающим поколением.

Намерение было сформировано, а реализовывалось оно удивительным образом. Сначала ещё в Харькове я познакомилась с директором школы. Сын моей подруги закончил школу и сохранил самые тёплые отношения со своим классным руководителем, которая со временем стала директором. Мы познакомились с этой женщиной на дне рождения этого парня.

 Наши взгляды совпали, она меня поддержала, так началось наше сотрудничество. Каждый год я еженедельно проводила занятия с учениками 9 - 11 классов, с каждым классом работали по полгода. Так продолжалось до тех пор, пока я не переехала в Воронеж в 2009 году.
 Идею я эту не оставила, и она опять реализовалась удивительным образом и не один раз. В лицее подрались две школьницы. Знакомый педагог дал мой телефон, учительница пригласила меня, чтоб разрешить данную ситуацию. Так произошла одна встреча по запросу.
 Во время этого занятия другая учительница слушала, о чём мы говорим и после этого пригласила меня во все свои классы, отдав свой урок. Ещё через знакомых меня позвали там же в третий класс. Я осталась довольна этим занятием, а учительница нет.
 Не знаю, что ей не понравилось, но она пожаловалась на меня директору. Директор оказалась умудрённая опытом женщина. Она не только не запретила мне общение с детьми, а попросила организовать занятие в любом классе, на которое она пришла вместе с завучем.

Руководство полностью одобрило эти занятия, и они продолжались тоже ещё несколько лет, пока не ушла на пенсию самая активная и заботящаяся об учениках учительница.

 В другой лицей меня пригласили в 5 класс по инициативе одной из мам и запросу учителя. Дети стали так сильно ругаться матом, что учительница с ними уже не могла справиться. Мне хватило 15 минут, чтоб донести информацию о последствиях сквернословия. В ответ посыпалось много вопросов, главный из которых был: "Мы всё поняли, а как теперь перестать ругаться матом?"
Когда я намечтала попасть в университет, каждый день проходя мимо него (мы жили рядом), произошла "случайная" встреча со знакомой моего мужа - психологом. Через пару месяцев она мне позвонила и предложила сотрудничать как психолог с одной из кафедр по инициативе этой кафедры. Это сотрудничество тоже продолжалось несколько лет.

Вся моя деятельность и в школах, и в ВУЗах осуществлялась на благотворительной основе. Меня приглашали и в Омск в частную школу, куда я тоже ездила несколько лет, и подобные встречи удалось организовать и на Камчатке, куда я летала с 2014 по 2018 год. Удалось провести несколько занятий и в университете Екатеринбурга, будучи там проездом на несколько дней. Иногда такие встречи проходили и онлайн, например, с одной из школ Белоруссии. Способствовали этому только личные контакты и инициатива педагогов, родителей и неравнодушных людей.

 Вчера мне захотелось опять сформировать подобный запрос в публичном поле. Верю, что он обязательно реализуется как-то по-своему.

 

Понравилась статья? Расскажите друзьям
Нет понимания? Приходите в \"Школу семьи\"

Опубликовано 22 Дек 2024 в 22:43. Рубрика: Ценности и смыслы. Вы можете следить за ответами к записи через RSS.
Вы можете оставить свой отзыв, пинг пока закрыт.

Ваш отзыв

Вы должны войти, чтобы оставлять комментарии.