“Редкий вид” и “Любовь Советского Союза”

Мы с мужем посмотрели новый фильм "Любовь Советского Союза". Подкупило название, да и несколько человек озвучили положительные отзывы. У меня была надежда... Но после просмотра она закончилась. Мой разбор фильма напишу ниже.

 Но немного хочется о другом. Я не буду этот фильм сравнивать с советским кино, это сравнение некорректно. Есть у нас современный проект "Киноуроки в школах России и мира". Его автором является Елена Дубровская. Это современное кино, такое, каким оно, на мой взгляд, должно быть, чтоб возвышать человеческий дух, воспитывать и взрослых, и подрастающее поколение.
Знаю этот проект давно, смотрю, рекомендую, восхищаюсь и радуюсь. Он родился снизу, его не финансирует государство, но он развивается и находит поддержку у всех думающих и неравнодушных, много детей и взрослых подхватили идею проекта и развиваются вместе с ним. Сегодня я не первый раз посмотрела фильм "Редкий вид". Кто захочет, найдёт в интернете.
После него мне захотелось разместить здесь разбор фильма "Любовь Советского Союза". Я не видела рекламы этого фильма и не знала заранее, что меня ждёт. В одно и тоже время снимаются такие разные фильмы. Этот снят на государственные деньги в отличие от киноуроков.
 Фильм об актрисе. Образ собирательный, ближе всего к биографии Валентины Серовой. В фильме отражены годы конец 30-х - начало 40-х годов. Весь фильм построен на эмоциях. На мой взгляд, состоит из отдельных эпизодов, что полностью соответствует клиповому мышлению. Целостной сюжетной линии и замысла, что хотели отразить авторы в этом фильме, мне было не понятно.
Главная героиня очень эмоциональна, амбициозна, капризна, высокомерна и безответственна: опаздывает на репетиции, во время войны самовольно уезжает со съемок фильма в Ташкенте, где она играет главную роль, потому что хочет дома ждать своего мужа с войны. Не могу понять, чем мне может быть привлекателен этот образ.
Всё, что пытаются снимать современные режиссёры о Советском Союзе, поражает своей ограниченностью мышления и стандартными шаблонами. В фильме есть весь набор навязанных представлений о СССР: репрессии, жуткий страх всех перед Сталиным, командир-самодур на войне, расстрел якобы дезертиров (сюжетная линия не раскрыта).
Обязательно нужны страшилки: актёров срочно собирают в Кремль на показ, при этом за ними приходят вооружённые люди, ничего не говорят, не объясняют и увозят, внушая ужас. К чему это нагнетание? В фильме нет главного о Советском Союзе - того духа и атмосферы, в которой жили люди, только вымысел.
Зачем всегда так однобоко и стереотипно показывают прошлое нашей страны? Чтоб даже не хотелось смотреть в ту сторону, а тем более думать о возврате тех времён, о которых очевидцы вспоминают с неимоверной теплотой. А ещё чтобы прервать связь поколений. Если бабушки и дедушки жили в такой плохой стране, были бедны, не надо их слушать, они не авторитетны. Новые авторитеты займут тут же освобождённые места.
Как себя будет чувствовать ребёнок в семье, где его родители постоянно будут критиковать и ругать его бабушек и дедушек? Слабым, незащищённым, неуверенным. В жизни такое сложно представить. А на уровне страны и истории почему-то получилось. Удаётся растить поколения с оторванными корнями. Современные деятели искусства успешно справляются.
Начало фильма. Девочка-пионерка проходит медосмотр. Проверяют кожу рук, голову на наличие педикулёза. Всё это для того, чтоб получить доступ к Сталину - именно ей доверили вручать букет цветов на трибуне. Вообще-то это банальная процедура, которую проходили все при оформлении в пионерский лагерь. Зачем это показывать, особенно первыми кадрами, которые наиболее запоминающиеся?
Есть в фильме и противоречия: такое жёсткое тоталитарное государство и вдруг муж главной героини устраивает ей полёт на самолёте прямо по центру Москвы. Кто ему дал на это разрешение? Или он это сделал самовольно? Непонятно.
В биографии Серовой был такой факт: её первый муж военный лётчик Анатолий Серов погиб в день первой годовщины их свадьбы. В этот день в театре была её премьера. Она узнала о смерти мужа прямо перед спектаклем, при этом вышла на сцену и отыграла спектакль. В фильме она истерично носится по сцене, вопрошая: "Что я должна сказать?"
Героиня порой проявляет странное поведение. Муж приезжает с фронта. Помните, она уехала из Ташкента в Москву, чтоб дома ждать его с фронта? В это время у неё в гостях боевой генерал (прототип Рокоссовского). Вместо того, чтоб обнять мужа и познакомить его с генералом, она молча смотрит на мужа, а после его ухода догоняет, обнимает, стоит перед ним на коленях. Нездоровое поведение.
О чём этот фильм? Какая идея? Какую ценность несёт и чем привлекает главная героиня? Я не нашла ответов на эти вопросы, для меня многое осталось непонятным. Фильм пустой. Не оставил в душе и следа, о духе речь вообще не идёт. Пустота и тоска.
Якобы это фильм о любви. Вот чего я точно там не увидела. Есть страсть, сильные эмоции, страдания, зависимость, тяга к значимым личностям и много всякого вымысла. О главной героине звучат такие слова: "Галина - женщина-спичка. Горит ярко, сильно, может обжечь. Но может ли согреть?" Очередная подмена понятий с названием.
Завершается фильм фразой: "Любовь мешает смерти. Л.Н.Толстой"
 Вот такое оно, современное кино.
Понравилась статья? Расскажите друзьям
Нет понимания? Приходите в \"Школу семьи\"

Опубликовано 23 Дек 2024 в 0:19. Рубрика: Ценности и смыслы. Вы можете следить за ответами к записи через RSS.
Вы можете оставить свой отзыв, пинг пока закрыт.

Ваш отзыв

Вы должны войти, чтобы оставлять комментарии.