Я лучше других

Не имея целостного мировоззрения, не осознавая разрушающего влияния определённых установок, невозможно сохранять здоровье. Одной из таких неосознанных и разрушающих установок является программа «Я лучше других».

Цель установки «я лучше других» - привлечь внимание, только в этой установке нарушена цепочка причинно-следственных связей. Внимание и признание приходит тогда, когда есть отдающая позиция на благо для других, а неосознанная установка «я лучше других» «метит» своего хозяина и приводит к нарушению нормы состояния здоровья.

Я лучше других, обратите на меня внимание – и всё лицо и тело покрыто веснушками.

Я лучше других – привлекают внимание угри и прыщи на лице у подростка.

Я лучше других сигналят красные пятна на теле у мужчины, которые невозможно вывести никакими препаратами.

Я лучше других – звучат папилломы, бородавки, родинки.

Я лучше других – и основание большого пальца ноги начинает выпячиваться в сторону, затрудняя выбор обуви.

Я лучше других – и многие другие серьёзные нарушения здоровья сигналят своему хозяину о неграмотной установке.

Размышляя над этой темой, родился следующий образ. Все, кто хотят быть первыми, лучшими, вступают в неосознанное соревнование друг с другом. Родилась смешная картинка. Каждый их них берёт пьедестал почёта как атрибут признания лучшести, грузит себе его на плечи, и бежит наперегонки с такими же,  считающими себя лучшими. Бегут долго, выбирая место получше. В результате уставшие ставят свои пьедесталы, поднимаются на верхнюю ступеньку, оглядываясь по сторонам, где везде в поле зрения стоят такие же с пьедесталами почёта, а зрителей нет, некому оценить их лучшесть, их первенство, их достижения. В то же время кого-то, увлечённого своим делом, в созидательной позиции на благо для других благодарные зрители подымают и сами ставят на пьедестал почёта, но ему это не нужно, он сходит с него и опять возвращается к своему делу.

Понять, как зарождается такая установка, помог один из базовых курсов. На нём прозвучала установка для меня: «Я лучше всех читаю лекции студентам». Моему удивлению не было предела. Всего несколько месяцев я читала лекции студентам 5-го курса Академии дизайна и искусств, хорошо помнила своё состояние неуверенности, когда я впервые вошла в аудиторию: не знаю, не умею, не имею опыта. Рядом со мной на курсе сидела подруга, у которой прозвучала установка: «Я лучше всех вожу автомобиль». Я вспомнила, как она рассказывала, что, садясь впервые за руль несколько лет назад, и очень неуверенно себя чувствуя, у неё была мысль: «Я хочу так научиться водить автомобиль, чтоб ни один мужчина не смог меня упрекнуть, что я это плохо делаю».   Так пришло понимание, что установка «я лучше других» рождается из неуверенности в себе, из страха. Эта установка как промежуточный этап перехода от детского неосознанного состояния к взрослому осознанному.

Состояние «я лучше других» - неосознанная эгоистическая позиция присваивания себе результата коллективного труда, обесценивание роли других участников процесса, преувеличение собственной значимости. Ведь если бы не было других людей, то не было бы никакого результата, некому было бы его оценить. А как оценить лучшесть? Где критерий? Как можно сравнить такие разные бессмертные индивидуальности?

Всё, что удаётся хорошо делать, это результат наработанного опыта в текущем и прошлых воплощениях, это наша норма, это наш вклад в общую копилку опыта.  Делясь результатами своего труда, мы пользуемся и результатами труда других людей. Целостно рассматривая каждую индивидуальность как совокупность талантов (наработанный опыт) и новых возможностей в текущем и будущих воплощениях, в каждом человеке можно найти огромный ресурс для собственного развития.

Вспоминается одна встреча в Китае перед финалом чемпионата мира по шашкам. Моя знакомая дружила со многими шашистами, и мы отправились на встречу с ними. На следующий день в финале её подруга заняла второе место, а первое место заняла другая её знакомая. Они обе играли на одном уровне. Захотелось разобраться, почему выиграла именно эта женщина. При всех равных условиях у победительницы звучали более грамотные установки (порадовать своих близких, тренера), а у занявшей второе место звучала очень сильная установка "я лучше других".

Интересная взаимосвязь прослеживается в этой теме с Аналитической трилогией доктора Кеппе. Одна из главных тем, с осознанием которой работают специалисты этого психологического направления, это зависть к Богу. А установка «я лучше других» и есть неосознанное желание быть Богом.

Лучшим критерием осознанного выбора является  модель организма человека. Разве у нас есть лучшие, главные, первые органы? Каждый важен, каждый выполняет свои неповторимые функции и активная отдающая позиция органов и систем на общее благо делает наш организм здоровым. Установка «я лучше других» - установка, разрушающая здоровье, это программа раковой клетки, уничтожающей весь организм.

Продолжая эту мысль, нашу планету можно представить как единый организм, где каждая индивидуальность – клеточка этого организма. Чтоб была здорова планета, полезно каждому думать об общем благе.

Установка «я лучше других» влияет и на материальное благополучие. Думая  о себе, уменьшается количество клиентов, а, как следствие, и денежный поток.

Состояние «я лучше других» связано с оценкой окружающих, ведь важно получить признание своей лучшести. Формирование состояния самодостаточности помогает отказаться от детской неосознанной игры в лучших и худших.

Закончить эту тему хочется фразой моего Учителя: «Нет первых, нет последних, есть идущие».

 

Понравилась статья? Расскажите друзьям
Нет понимания? Приходите в \"Школу семьи\"

Опубликовано 31 Окт 2014 в 21:54. Рубрика: Гармония и здоровье, Инверсия, стереотип, Ценности и смыслы. Вы можете следить за ответами к записи через RSS.
Вы можете оставить свой отзыв, пинг пока закрыт.

Ваш отзыв

Вы должны войти, чтобы оставлять комментарии.