Контроль эмоций

На тренинге пожилая женщина. Она уже 50 лет замужем. Человек она ищущий, читающий, стремящийся к Знаниям. Многие знания уже давно усвоены ей на уровне сознания, но ещё не стали её на уровне неосознанного опыта.

В формуле К.Антаровой из книги «Две жизни» «знать – уметь, понимать – действовать» пока реализовано только «знать». И это знание не только не помогает ей, а мешает.

Она точно знает, какие она хочет отношения с мужем. В своих мечтах она строит ожидание красивых идеальных отношений. Каждое утро она просыпается с мыслью: «Сегодня я уж точно ни разу не поругаюсь со своим мужем».

Эта попытка контролировать свои эмоции всегда приводила к сбою. Стоило ей так подумать, как тут же происходила ссора на ровном месте. Дальше возникали обиды на себя и новая попытка «опять ни разу не поругаться со своим мужем».

Этот сценарий повторялся много лет. Она пыталась бороться с собой, со своими эмоциями. Только таким способом достичь цели не получится. Борьба никогда не бывает конструктивной ни с собой, ни с другими. Постоянная попытка контроля эмоций приводит к обидам на себя, и, как следствие, ухудшению здоровья.

Чтоб разобраться в этой ситуации, обратимся к детям. Если вы что-то запрещаете детям, то именно «запретный плод» их и будет притягивать больше всего. Чем жёстче рамки, тем больше хочется их нарушить на уровне неосознанной реакции. Такой метод не работает.

Как с детьми грамотно достичь цели? Максимально дать информацию, объяснить негативные последствия своего запрета, отдать ответственность и верить, что всё сложится самым оптимальным образом, помогая детям своей гармонизацией. В этом случае вырастут самостоятельные и уверенные в себе дети.

Любые наши неосознанные реакции тоже детские. Ведь там, где у нас не наработан опыт, поведение неосознанное, т. е. детское. Поэтому сравнение с детьми в этом случае весьма показательно.

С эмоциями точно так же. Контролируя эмоции, невозможно достичь поставленной цели. Позвольте эмоциям быть, проявляться, идти своей чередой и наблюдайте, изучайте при этом свою реакцию, чтоб, в первую очередь, понять себя, причину своего раздражения и трансформировать её.

Например, вышеуказанная женщина ссорилась со своим мужем, постоянно пытаясь ему доказывать, что он всё делает неправильно. При этом проявлялся её собственный неосознанный страх сделать что-то неправильно. Первопричина страха в одном из прошлых воплощений, когда её индивидуальность, нарушив нужный порядок, привела к гибели большого количества людей. Теперь своего мужа и всех окружающих она воспринимает через призму её собственного неосознанного страха нарушить порядок. А её муж всё время нарушает её порядок, что приводит к бесконечным ссорам, ведь ею в её реакции управляет страх.

Трансформировав первопричину такой установки, осознанно взяв на себя ответственность за свою реакцию, приводя отношение к порядку в меру и в норму, можно менять своё поведение на уровне изменения привычки. Так происходит осознание неосознанного опыта, меняется картина мира, расширяется мировоззрение.

В каждой семейной паре всегда есть похожий неосознанный опыт. И уже вместо того, чтоб искать в другом виноватого и пытаться его изменить, можно осознанно выходить на уровень первопричины своей реакции и её трансформировать. Тогда уйдёт раздражение на мужа, а отношения станут такими, каких ей хотелось, когда она сама изменит свою реакцию.

Только принимая все свои эмоции, позволяя им быть, изучая и осознавая их, можно достичь другого состояния – более спокойного, гармоничного, уверенного. А поможет в этом осознанное терпение.

Я желаю вам осознанной трансформации своих эмоций!

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Понравилась статья? Расскажите друзьям
Нет понимания? Приходите в \"Школу семьи\"

Опубликовано 18 Апр 2014 в 19:51. Рубрика: Гармония и здоровье, Школа отношений. Вы можете следить за ответами к записи через RSS.
Вы можете оставить свой отзыв, пинг пока закрыт.

Ваш отзыв

Вы должны войти, чтобы оставлять комментарии.