Мера ответственности родителей за учёбу детей

Мы сами создаём все события своей жизни осознанно или неосознанно. В любой ситуации есть мера нашей ответственности. Забирая чужую ответственность, невозможно достичь желаемого результата, а взаимные претензии и недовольства будут обязательными спутниками такого действия.

Женщина переживает за учёбу своих детей. Она берёт на себя ответственность за их результат, занимается с ними, контролирует их, и во всех происходящих событиях видит подтверждение правильности сделанного выбора.

«Если бы не я, они бы вообще не учились», - говорит она. Время идёт, проходят годы. Дети растут, уроков становится всё больше, её ответственность возрастает соответственно, свободного времени совсем не остаётся, а успехи мальчиков всё меньше радуют.

При выборе между собственной реализацией, своей карьерой и учёбой детей она выбирает второе.

Внутренний конфликт нарастает. Всё меньше её радует результат от попытки взять чужую ответственность, всё хуже учатся дети, всё больше растёт её неудовлетворённость. Груз чужой ответственности всегда сильно давит.

Насколько зависит от мамы результат учёбы мальчиков в средних классах? Совсем ненамного. Чем больше её контроль, тем меньше успехи школьников, тем больше её ощущение безысходности от нарастающей нагрузки в старших классах и отсутствия результата.

Если сейчас мальчики не научатся нести ответственность за результат своих действий, в данном случае учёбу, тем сложнее это будет сделать в дальнейшем. Забирая на себя ответственность и пытаясь контролировать, мама загоняет ситуацию в замкнутый круг.

Какой выход из данной ситуации? В осознании тупиковости такого выбора, меры своей ответственности и перспективы разных вариантов выбора.

Беря на себя ответственность за свои действия, прежде всего, следует разбираться со своими приоритетами и со своими страхами.

Это для мамы важны оценки её детей, это её личный критерий собственной успешности в качестве мамы, это её страхи быть не самой лучшей она проецирует на своих детей. Но у детей совсем другие цели, задачи и ценности в этой жизни.

Чем больше мама будет добиваться от них хороших оценок, тем меньше они будут хотеть учиться. При этом не будет ни высоких оценок, ни доверительных отношений со своими детьми, они будут терять уверенность рядом с такой мамой.

Где выход из этой ситуации? В осознании меры своей ответственности за оценки своих детей, в целостном принятии их с любыми оценками, в желании сделать всё от себя зависящее, в проработке собственных страхов, в построении грамотной иерархии ценностей, где есть её личная ответственность за свою жизнь, а учёба детей занимает своё, совсем не первое место.

Смещая акценты внимания, осознавая ценность своего состояния гармонии и своих собственных целей, выстраивая грамотную иерархию ценностей, можно достигать тех целей, которых не удавалось достичь при неосознанном к ним отношении.

В этой ситуации маме лучше заняться своим делом, своей карьерой, показать личный пример трудолюбия и желания учиться, отдать детям ответственность за их учёбу, показать им перспективы их разного выбора, приняв при этом их возможный выбор не такой, как ей хотелось бы, трансформировать собственные страхи, связанные с учёбой детей, помочь им в поиске мотивации к учёбе.

При этом она гораздо быстрее и гармоничнее достигнет желанного результата – хорошей учёбы своих детей.

 

Понравилась статья? Расскажите друзьям
Нет понимания? Приходите в \"Школу семьи\"

Опубликовано 06 Фев 2015 в 1:26. Рубрика: Гармония и здоровье, Наши дети. Вы можете следить за ответами к записи через RSS.
Вы можете оставить свой отзыв, пинг пока закрыт.

Ваш отзыв

Вы должны войти, чтобы оставлять комментарии.