Наблюдения в поезде
Продолжаю свои путевые заметки из нашего с мужем путешествия на прошлой неделе. В Краснодар мы ехали в купейном вагоне одну ночь. Тихо, комфортно, быстро и никаких воспоминаний.Обратно из Краснодара мы возвращались в плацкартном вагоне. Поезд тронулся в 21-33. Почти сразу мужчина с верхней полки захрапел. Через полчаса ему вторил другой мужчина с боковой полки. Я спокойно приняла это и скоро храп затих, удалось заснуть.
Утром вагон бурно жил своей жизнью. В туалете за стенкой мама громко воспитывает своего 4-х летнего сына: "Никогда мне не ври". Причина вранья мне неизвестна. То ли туалет выбран местом воспитания за прошедший поступок, то ли ребёнок захотел какать, а потом передумал.
Мама непреклонна. Ребёнок рыдает. А я вижу мамину программу правильности, которая появилась задолго до рождения сына, и которую именно мальчик будет постоянно активировать. Чуть позже заплаканный ребёнок сидит на руках у мамы, она крепко обнимает его в знак примирения и любви.
Мама с мальчиком лет 6 идёт в сторону туалета и обращается к нему: "Хватит уже все поручни в поезде трогать, скоро будем кушать".
Ближе к обеду разговор за стенкой мамы двух детей с младшей дочерью лет 5: "Ешь яйцо. Нам скоро выходить. Я, что, буду с ним таскаться?" В ответ: "Не хочу" до слёз. Реакция мамы: "Все нервы мне вытрепали. Никуда больше с вами не поеду".
В это время с другой стороны в соседнем купе женщина-логопед начинает заниматься с мальчиком-попутчиком, оказавшимся в её купе, обучая его произношению буквы "р". Мне нравится, как она это делает, и я беру её телефон. Она тоже из Воронежа, у неё частная практика, работает и с детьми, и со взрослыми.
На вокзале уже в Воронеже садимся в автобус, с нами вместе садится семья логопеда - мама, папа и девочка лет 10. Я вошла в автобус раньше и села у окна. Эта девочка села рядом и залилась слезами, почему не она сидит у окна. Папа подошёл и стал гладить девочку по головке. Мама была невозмутима.
Через пару остановок родители сели вместе через проход от девочки. Ещё через пару остановок я пошла к выходу, девочка села у окна и стала звать маму сесть рядом. Мама спокойно ответила, что она сидит и пересаживаться не будет. Моё уважение к этой женщине ещё больше выросло.
Почему каждая из этих женщин так себя проявляет? Потому что каждым человеком управляют его подсознательные программы. Могут они вести себя иначе? Да, но не сразу, а только осознав эти программы и переписав. Программа проявляется помимо воли человека, а потом, как правило, наступает анализ и осознание.
Уверена, что мама, ругающая сына в туалете, обнимая его позже, сожалеет о своём поведении и его слезах. Если она захочет осознать причину своего поведения и поменять, для неё откроются все возможности. Ключевое слово - если ЗАХОЧЕТ. Так мы сами меняемся и взрослеем рядом с нашими детьми. И ещё вопрос, кто кого больше воспитывает.
Я никогда не была идеальной мамой, я тоже эмоционировала на своего сына. Но во многом благодаря своей реакции и потом недовольству этой реакцией и появилась мотивация идти в психологию и разбираться, как устроена наша психика. Всё всегда происходит на благо для нашего развития.
Нет понимания? Приходите в \"Школу семьи\"
Опубликовано
11 июня 2023 в 0:01. Рубрика: Ценности и смыслы. Вы можете следить
за ответами к записи через RSS.
Вы можете оставить свой отзыв, пинг пока закрыт.