Он жадный
«Он жадный», - говорит женщина, которой любимый мужчина не дарит цветов.
«Он жадный», - думает жена, которой муж не готов оплачивать психологический тренинг.
«Он жадный», - говорит сотрудница о своём директоре, который крайне редко выплачивает премии.
«Он жадный», - говорит взрослая дочь о своём отце, который обещал сделать ей подарок на день рождения, но так и не сделал.
В каждом из этих случаев – это субъективная оценка поведения другого человека. К объективной картине происходящего эта оценка имеет весьма поверхностное отношение. Это не только субъективный, но даже эгоцентричный взгляд каждой из этих женщин через призму собственного опыта, их ожиданий и желаний.
При этом они совсем не учитывают желания и возможности другой стороны. В каждом из указанных случаев есть свой уровень взаимоотношений, у каждой стороны свой характер, своя цепочка опытов, свои цели и желания.
Как правило, человеку легко потратить деньги на то, что входит в круг его желаний и потребностей. И сложно вложить деньги в то, что совсем не нужно, не наполнено мотивацией.
В первом случае рациональный мужчина, для которого цветы это пустая трата денег. Он готов свои деньги разумно вкладывать в долгосрочные проекты (покупка квартиры, дачи, машины), а не распылять их на мелочи и пустые эмоции типа цветов и ресторанов.
Если женщина не уверена в себе и ждёт признаков своей ценности от мужчины в виде цветов и ресторанов, то она может обидеться на него, создать сама подобную установку (он жадный) и воспринимать мужчину через призму этой установки. А можно его понять, объективно оценить его поведение и увидеть в нём черты потенциально хорошего мужа, грамотно распределяющего свои материальные ресурсы.
Во второй ситуации мужчина, который не имеет ни желания, ни потребности посещать психологические тренинги, привык сам решать все свои проблемы, и поэтому не готов оплачивать за другого (и за жену тоже) то, что ему самому не нужно. А вы попробуйте сами быть готовы купить то, что вам не нужно, например, гидрокостюм мужу за счёт своего собственного бюджета.
В третьем случае директор – сверхтребовательный человек. Ему сложно угодить. А премия – это результат его удовлетворённости работой другого. Если он неудовлетворён, то стоит задуматься, чем же вы неудовлетворены? Ведь подобное притягивает подобное… Изменитесь вы, изменится и другой. В чём вы тоже сверхтребовательный человек? Может, во всём, а, может, конкретной областью – внешностью, фигурой, достижениями и т.д. Приводя свою сверхтребовательность в меру, в норму, либо этот директор будет выплачивать премии, либо поменяется или работа, или директор.
В четвёртом случае папа девушки очень неуверен в себе, у него множество страхов не угодить, быть отвергнутым. С такими установками он испытывает большой внутренний разбаланс, когда ему легче ничего не подарить, чем погружаться в выбор подарка, который для него создаёт внутреннюю панику и лишает уверенности в себе.
Иногда жадными называют тех, кто имеет опыт смерти из-за голода, недостатка ресурсов. Такому человеку будет сложно делиться с другими.
Иногда за этим понятием скрывается перекладывание ответственности, попытка получить желаемое за чужой счёт.
Жадность – это субъективная оценка, имеющая всегда свою первопричину на уровне неосознанного опыта, которую при желании всегда можно понять и принять. Принимая другого с его опытом, беря на себя ответственность за реализацию своих материальных целей, отказываясь от своих ожиданий в отношении другого, можно в любом человеке увидеть отдающего. Нужно только это захотеть.
Нет понимания? Приходите в \"Школу семьи\"
Опубликовано
31 июля 2017 в 10:47. Рубрика: Инверсия, стереотип. Вы можете следить
за ответами к записи через RSS.
Вы можете оставить свой отзыв, пинг пока закрыт.