Повторяемость как способ закрепления опыта

Мы живём в мире, где первична информация. Получая новую информацию, находя ответы на свои вопросы, каждый человек ощущает себя счастливым. Происходят собственные открытия,    меняются привычки и характер. Это всегда очень радует каждого. Есть множество источников получения информация, работы над собой.

Один из них – базовый курс «Основы Системы Знаний ЭКОЛОГИИ МЫСЛИ Л.П.Троян».  Все участники наших курсов уходят с новым мировоззрением,  личными результатами и великолепным состоянием гармонии!  Как  правило, они обещают продолжать своё развитие, вдохновлённые полученными результатами.

Проходит время, и кто-то начинает разочаровываться то в себе, то в полученных знаниях. А всё из-за того, что им кажется, что потеряли результат. Результат никогда не теряется, так может казаться от неоправданных ожиданий результата. За этой неосознанной реакцией скрывается непонимание того, что любой новый опыт нужно закрепить на практике, а закрепление нового опыта происходит всегда через повторяемость.

Любая новая информация всегда воспринимается на уровне сознания. Помните, учили в школе, помнили, сдали  экзамен и скоро забыли, если эта тема в жизни не встречалась.  Память на уровне сознания кратковременна. Чтобы полученная информация сохранилась и служила вам, она должна быть закреплена на опыте. Через опыт знания становятся нашим достоянием и закрепляются на уровне неосознанного опыта. Как правило, получение опыта и закрепление знаний происходит через повторяемость.

Когда маленький ребёнок учится ходить, он то падает, то опять подымается и делает очередные несколько шагов. Никому при падении ребёнка не придёт в голову думать, что у него не получается. Все понимают, что это норма, так учатся ходить все. Нам маленький ребёнок при этом показывает модель приобретения новых навыков и закрепления опыта – повторяемость действий.

Никому ведь не придёт в голову, что ребёнок должен сразу встать и уверенно пойти. Все получили этот опыт сами и увидели его на своих детях и внуках. И это принимается как норма. Изменение же себя, своих качеств, наработка новых черт характера ещё сложнее, чем обретение навыка ходьбы ребёнком.

Это не может получиться с первого раза навсегда. В любом новом деле первые результаты при желании всегда получаются, но это не гарантия устойчивого результата. Устойчивый результат как привычку нужно наработать своим трудом, прикладывая свою энергию. Всё в этой жизни должно быть заслужено.

Так, молодая женщина заявляет о том, что ей мешает её контроль, разрушает и здоровье, и отношения. Проработав первопричину возникновения контроля, она почувствовала себя легко и радостно. Когда через время она опять ощутила  состояние контроля, обиделась на себя, почувствовала разочарование, прежде всего в себе. Привыкнув получать пятёрки в школе, ею была выработана привычка лёгкого достижения цели.  Только цель – получить пятёрку – оказывается не достаточно осознанной. Наивно полагать, что одна полученная пятёрка становится гарантией знания целого предмета в школе.

Жизнь очень мудро устроена. Не зря говорят, что новичкам везёт. Любое новое начинание часто даётся легко, с азартом. Так можно выиграть первую партию в шашки или шахматы практически случайно. Но это разово, а чтоб закрепить результат, научиться играть и выигрывать, всегда нужно прилагать усилия, важна мотивация и действия. Желание быстрого результата приводит к потере мотивации. Опыт показывает, что далеко не всем свои начинания удаётся довести до достойного результата. Это касается всех сфер жизни: учёбы, бизнеса, хобби, отношений, внутреннего развития.

На мой взгляд, многие останавливаются в своём продвижении от непонимания модели развития, что это норма, когда ты достигаешь результата, а потом кажется, что теряешь, но если мотивация и действия сохраняются,  то результат никогда не теряется, он закрепляется через опыт и практику и становится вашим опытом, который уже всегда служит вам. Например, когда садишься впервые за руль автомобиля, испытываешь азарт и удовольствие от новой возможности. В последующие разы удовольствие часто сменяется раздражением от того, что не получается. На этом этапе можно бросить, разочаровавшись в себе или в автомобиле. Но те, чья цель сохраняется, преодолеют этот этап, пойдут дальше и обязательно выйдут на новый уровень владения навыком. Этот навык, закреплённый на практике, навсегда останется на уровне неосознанного опыта. И через годы можно сесть за руль и легко поехать. Так устроена жизнь. Если бы нам всё слишком быстро и легко давалось, мы бы не умели многое ценить, жили неблагодарными людьми.

В каждом новом знании есть свои этапы. Например, при изучении иностранного языка сразу возникает радость от освоения первых слов, затем от понимания простых предложений, а потом может наступить ступор, когда кажется, что занятия ничего не меняют. Это бывает всегда перед выходом на новый уровень знания. Если прикладывать усилия и продолжать заниматься, то результат обязательно будет как новый виток спирали!

Для тех, кто хочет изменить свой характер и свои привычки, нужно понимать, что это гораздо сложнее, чем научиться водить автомобиль или выучить иностранный язык. Одно дело получить новый навык, а другое дело перепрограммировать уже имеющийся. Пора избавиться от иллюзий ожидания быстрого результата, а акцент в постановке цели ставить не на срок, а на новое состояние, которое, как правило, приносит уверенность  и счастье.

Нужно не обижаться на себя за иллюзию потери промежуточного результата, а радоваться тому, что удалось его получить и действовать, чтоб этот результат закрепить и сделать своей новой привычкой.

Понравилась статья? Расскажите друзьям
Нет понимания? Приходите в \"Школу семьи\"

Опубликовано 24 Дек 2016 в 22:44. Рубрика: Гармония и здоровье, Жизнь без ожиданий. Вы можете следить за ответами к записи через RSS.
Вы можете оставить свой отзыв, пинг пока закрыт.

Ваш отзыв

Вы должны войти, чтобы оставлять комментарии.