Роль учителя в формировании личности ученика
Я давно размышляю на эту тему, решила поделиться с вами. Кто из учителей и почему запоминается и навсегда остаётся в памяти учеников, оставляя неизгладимый след?В 6 классе я перешла в связи с переездом в новую школу. В класс попала к концу первой четверти и долго не понимала, куда я попала. Класс был какой-то бешеный, по нему летали портфели и тряпки, мальчишки сражались на переменах в конных боях, восседая друг на друге. Учительница была молодая и с нашим классом явно не справлялась. Спас её от нас уход в декретный отпуск.
По складу ума я математик и логик, мне всегда легко давался этот предмет, но учителей математики почти не помню, кроме последней в 9 и 10 классе. У неё было много регалий и заслуг, она любила свой предмет, но в памяти остались её истерики, когда класс её доводил, низвергая все её достижения.
Да, предмет она знала и служила ему, но не нам, детям. Нас она не умела любить за неуспехи и непонимание, ей нужны были математические гении, причём все. Класс отвечал взаимностью.
Вспоминая своих учителей, всплывает яркий образ учителя литературы в 6-8 классе. Я совсем не гумманитарий, сложнее всего мне давались сочинения. Почему же учитель русского запомнился? Ведь можно сказать, что собственный неуспех отражается и на отношении к предмету.
Людмила Николаевна Козлова (помню её образ спустя 50 лет) очень любила свой предмет. Она работала в потоке любви и погружала в этот поток весь класс.
Она читала нам стихи и прозу, часто совсем не по программе, а класс затихал в своём безмолвии, погружаясь во внутреннюю глубину. До слёз, до мурашек, как новое рождение себя.
В 6 классе Людмила Николаевна читала нам непрограммную М.Цветаеву о впечатлении, которое произвела на нее сцена объяснения Онегина с Татьяной в саду, когда ей было 6 лет.
Я не только была под впечатлением, но и переписала себе этот текст и выучила его наизусть. Этот урок повлиял и на все мои будущие отношения с мужчинами.
Когда мой сын учился в школе, я еще не осознавала такой важной роли учителя, пока жизнь не расставила всё по местам. В 5 классе его молодая классная руководительница пришла на урок пьяной.
Это были уже 90-е годы. Поэтому, когда в 6 классе их классным руководителем стала учитель математики старой закалки, я была безмерно рада. Она ходила с ними в походы, на прогулки и в театры, жила их жизнью и много им отдавала.
Последние 2 года сын учился в лицее при ВУЗе, куда собирался поступать. Директор лицея - учитель математики знала каждого ученика лично. На первом родительском собрании она пригласила всех родителей к себе в кабинет на личную встречу. До 22 часов стояла очередь из родителей под её кабинетом, чтоб узнать характеристику своего ребенка и напутствие.
По просьбе мальчишек лицей купил музыкальные инструменты, создали ВИА - свою музыкальную группу. Мой сын получал в ней свой первый опыт звукооператора.
Уже выпускники лицея каждый год ребята приходили к ней на день рождения и выпускной, посвящая ей и лицею новые песни или целый сценарий. Математику мой сын знает прекрасно и сейчас
Когда нам предлагают онлайн обучение, детей лишают главного - личности учителя.
Я как психолог благотворительно работаю с детьми с 2005 года, провожу тематические классные часы. Всегда отмечаю, какие же разные классы, и везде вижу прямую связь с личностью классного руководителя.
Помню женщину-математика, которая пригласила в свой класс. Какие дети были взрослые, зрелые, особенно мальчики. Они с удовольствием брали ответственность и исполняли то, что просил учитель. С ними было интересно общаться, аудитория была подготовлена к глубоким беседам и очень благодарная. Были и противоположные примеры.
Если бы сейчас я отдавала своих детей в школу, я в первую очередь, выбирала бы учителя.
В моей картине будущего профессия учителя одна из важнейших в обществе, туда должны идти самые лучшие. Она должна быть одной из самых престижных и высокооплачиваемых, если мы заботимся о будущем своих детей.
А у вас есть учитель, сыгравший значимую роль в вашей жизни?
Нет понимания? Приходите в \"Школу семьи\"
Опубликовано
27 Ноя 2022 в 0:58. Рубрика: Ценности и смыслы. Вы можете следить
за ответами к записи через RSS.
Вы можете оставить свой отзыв, пинг пока закрыт.