У каждого свои темпы развития

Мы все бесконечно разные, у нас разный наработанный опыт во всём, нет двух одинаковых. Проживая множество воплощений, каждая индивидуальность наработала свои особенности опыта. Мы имеем разные умения и навыки, увлечения, уровень знаний, отличные цели и устремления, разный темперамент, скорость, жизненный ритм и т.д.

Воспринимая мир и других людей через призму собственного опыта, противоположный опыт может не приниматься, вызывать раздражение.

На консультации женщина, создавшая свой любимый бизнес. Она любит учиться, экспериментировать, открывать новое. Того же ждёт от своих сотрудников. Неосознанно рождаются претензии: «Почему другие не учатся так же быстро, как она?» Возникает картинка, на которой она быстро идёт к своей цели, достигает, возвращается, и хочет своих близких и сотрудников подтолкнуть, чтоб они также быстро, как и она, двигались к достижению цели.

Только это невозможно. У каждого свои темпы развития, вызванные наработанным опытом. У нас могут не совпадать цели, иерархия ценностей, отсутствовать мотивация и т.д.

Каждое растение, каждое дерево родит в свои сроки, невозможно их ускорить. Если хочется побыстрее, то можно сорвать только зелёный плод, и, попробовав его, сделать вывод, что он невкусный. Если же набраться терпения и дождаться его созревания, то в положенный срок получиться отведать вкуснейший плод.

В каждом деле у каждого человека тоже есть свои темпы созревания. Подталкивая его, пытаясь ускорить сроки, невольно происходит  торможение его развития. Попробуйте заставить ребёнка, который только учиться ходить, делать это быстрее... Все мы дети на определённом этапе развития...

«Почему мужчина так медленно меняется?» - торопит женщина. Он меняется в своих темпах, а не в её. Это у неё наработан опыт всё делать быстро. А кто сказал, что это норма? В данном случае его темпы развития более гармоничны, чем у неё.

Если мерить по своим темпам, то он всё делает медленно. Если же не сравнивать с собой, то развитие каждого происходит в собственных, только для него гармоничных темпах.

Позволяя каждому получать  свой опыт в его темпах, отдавая ему ответственность, отказываясь от сравнения и ожиданий, мы сохраняем и своё здоровье, и отношения, и благодарность друг к другу.

 

 

Понравилась статья? Расскажите друзьям
Нет понимания? Приходите в \"Школу семьи\"

Опубликовано 25 мая 2016 в 3:12. Рубрика: Школа отношений. Вы можете следить за ответами к записи через RSS.
Вы можете оставить свой отзыв, пинг пока закрыт.

Ваш отзыв

Вы должны войти, чтобы оставлять комментарии.