Зачем нужно учиться?
У каждого поколения свои ценности.
Для моего поколения образованность была одной из главных ценностей.
Мне нравилось учиться. Моя внутренняя потребность совпадала с социальным приоритетом. Это усиливало личную мотивацию.
Нынче в молодёжной среде (особенно среди школьников) учиться стало не модно. И те молодые люди, которые чувствуют личную потребность в получении знаний, подвергаются порой насмешкам и нарекаются обидными словами.
Знания перестали вызывать уважение в их среде. Многие родители обеспокоены такой тенденцией.
Так что же это за «мода» такая и кому она нужна?
Так нужно ли учиться и зачем?
Знания дают человеку уверенность в себе, именно знания и опыт служат фундаментом уверенности, начиная от быта и заканчивая профессиональным мастерством.
Чем больше человек знает и умеет, тем более он востребован, тем легче ему адаптироваться в социуме, тем больше он может отдать другим. А значит, будет уважаем, нужен и, как следствие, больше зарабатывать.
Имея знания и умения, можно жить без страха остаться без работы и без денег, а, значит, здоровым.
Грамотный человек свободен, он становится хозяином своей жизни.
Знания делают человека не только уверенным, но и свободным в своём выборе. У профессионала всегда большой выбор. Если вы не получили азы образования, то выбор ваш, увы, невелик.
Никогда не поздно получить знания. Сейчас в любом возрасте при потребности можно получить и второе, и третье, высшее образование. Знания помогают человеку быть здоровым.
Для общества потребления, в которое нас активно пытаются вписывать, нужен человек неуверенный, не имеющий своей позиции, которым легко управлять, у которого много страхов и который будет неосознанно делать то, что ему говорят.
Получается, есть конкретные авторы такой «моды» и у них есть не менее конкретная цель?
Вам нравится такая цель? Она совпадает с вашей личной целью? А вам нравится быть субъектом общества потребления?
Кто целостен и его внутренне желание учиться и понимание целей и смыслов осознанно, тот не поддаётся такой «моде».
Авторы такой «моды» не только сделали всё, чтоб внедрить в неокрепшее сознание наших детей такую «моду», но и сам процесс обучения подчинили своим целям.
Очень сложно выучить то, что ты не понимаешь. А понять сложно то, что преподносится фрагментарно.
В школе мне не нравилась история. Она состояла из каких-то отдельных кусков – битв, побед, поражений. За этим не открывался порой смысл, не было никакой логики. Я не понимала истории, и поэтому её не любила.
Сейчас я благодарна многим авторам, в первую очередь, Старикову Н.В., Фурсову А.И. за целостную, логичную, понятную геополитическую картину мира и истории, ведь политика и экономика не только не отделимы от истории, а именно они её и определяют.
Непонятно ещё то, где теория оторвана от практики.
Чтобы быть здоровым, успешным, уверенным человеком, высоким профессионалом в своём деле, образованным в разных областях, так радостно учиться, открывать что-то новое, создавать свою картину мира всё более понятной и объёмной.
В семьях, где родители сами готовы учиться, у детей не возникает вопросов с ценностью учёбы. Когда есть желание учиться, познавать новое, всегда находятся возможности.
В жизни и в интернете можно найти много интересных людей, увлечённых своим делом, создавших математические, физические, химические и другие сайты, которые любимый предмет умеют объяснить просто и понятно.
Так радостно понимать то, что вчера было непонятно! Иногда наши консультации со школьниками превращаются в занятия физикой и другими непонятными предметами. Но сколько счастья в глазах от понимания ещё вчера такого сложного!
И когда такая успешная цель достигнута, ещё радостнее поделиться своим открытием с одноклассниками, помочь тому, кому сложно.
Можно идти на поводу неосознанных установок, навязанных ещё неопределившейся и неустойчивой молодёжи, а можно формировать осознанно свои личные цели, свою мотивацию к учёбе.
Очень важно хорошо учиться, чтоб свои знания подарить другим людям, тем самым взамен получив и благодарность, и признание, и деньги.
Мне нравится учиться. А вам?
Нет понимания? Приходите в \"Школу семьи\"
Опубликовано
31 Авг 2013 в 20:21. Рубрика: Инверсия, стереотип, Наши дети, Ценности и смыслы. Вы можете следить
за ответами к записи через RSS.
Вы можете оставить свой отзыв, пинг пока закрыт.
13 Авг 2014 в 23:23
Olesya пишет:все меньше сейчас востребовано музыкальное образование, считается, что профессия музыканта невостребованная и бесперспективная. мне же видится важность музыкального развития детей не только в их всестороннем и культурном развитии, но в первую очередь в развитии трудолюбия, организованности… играя на музыкальном инструменте ребенок одновременно развивает в себе 3 модальности: визуальную – смотрит в нотки, аудиальную – слушает , что играет и кинестетическую – чувствует инструмент физически, передает чувства через музыку….
образование дарит свободу