Хорошо ли быть отличницей?
Сколько я себя помню, я всегда была отличницей – и в школе, и в институте. Для меня это было само собой разумеющееся. Как можно что-то делать плохо? Как можно впустую тратить своё драгоценное время? Для меня эта позиция была однозначна.
Прошло много лет. Анализируя опыт свой и многих своих одноклассников и знакомых, пересматривая собственные ценности уже осознанно, всё чаще стала задавать себе вопрос: «А хорошо ли быть отличницей?» Впервые ответ для меня не был так однозначен, как ранее.
Попробуем разобраться. В основе привычек, поведения, установок каждого человека всегда есть своя первопричина, заложенная в текущем или прошлых воплощениях.
Настраиваясь на первопричины поведения отличников, как правило, в основе их отличной учёбы оказывался страх: страх не знать, страх не быть первым, лучшим, страх наказания и др.
У других же учеников такого страха не было, у них было недостаточно мотивации к учёбе, поэтому их оценки были в широком диапазоне от двух до пяти. Как только такие люди вырастали, взрослели, находили интересное дело, которое их вдохновляло, они становились хорошими специалистами, иногда бизнесменами.
А теперь посмотрим на эту ситуацию с позиции здоровья. Оказывается, те, кто плохо учились, были более целостны в своей позиции, а, значит, здоровее. Если есть значимость хороших оценок, зависимость от них, желание быть первым, то это никак не помогает быть здоровым человеком, а часто, напротив, разрушает здоровье. В этот момент оценка в иерархии ценностей становится важнее главной ценности – здоровья. Такая подмена ценностей непосредственно разрушает здоровье.
Вспоминаю разные ситуации, когда из-за плохой оценки приходилось и плакать, и обижаться на преподавателя, и очень сильно расстраиваться. Это сильнейшая эмоция, лишающая здоровья.
Разве стоит здоровье каких-то оценок? Не стОит терять своё здоровье, чтоб это осознать. Лучше трансформировать страхи, заложенные в нашем трансперсональном опыте, заложить грамотную мотивацию к учёбе и делать всё от себя зависящее, чтоб достичь оптимального результата.
Между оценками и здоровьем я выбираю здоровье.
Очень часто оценки становятся зоной конфликта между родителями и детьми. Подумайте, что вам важнее: оценки или здоровье своё и ребёнка и отношения с детьми?
Сохраняя доверительные отношения с детьми, мы всегда можем им помочь личным примером в постоянном получении новых знаний, поддержать в мотивации к учёбе и освоении нового материала, в гармонизации процесса обучения.
Нет понимания? Приходите в \"Школу семьи\"
Опубликовано
31 Окт 2014 в 21:54. Рубрика: Гармония и здоровье, Наши дети, Ценности и смыслы. Вы можете следить
за ответами к записи через RSS.
Вы можете оставить свой отзыв, пинг пока закрыт.