Распределение ответственности

Ответственность – инструмент нашего развития.                                       

У каждого человека своя норма и мера ответственности.

В этом Мире нет лишней ответственности. Если человек сверхответственный, то у кого-то он отнял эту излишнюю для него ответственность, если ответственность недостаточная, то переложил её на другого.

Как важно осознать свою меру ответственности, распределить ответственность ради здоровья своего и своих близких.

Чувство вины, жалость, обидчивость, неумение отказывать, состояние «я лучше знаю», волнения, переживания, желание помогать, давать советы, критика, контроль, желание обвинять и искать виноватых, жаловаться и т.д. связаны с неадекватной мерой ответственности.

Каждый из нас имеет свои неповторимые цели и задачи, ради которых мы и приходим в эту жизнь. «Ни пяди чужой жизни не проживешь»,- писала К.Антарова в книге «Две жизни». Каждый из нас пришёл пройти свой путь развития, решить свои задачи. Невозможно это сделать за другого, думая, что помогаешь ему в развитии.

Рождается такой образ:

Каждый из нас, приходя в эту жизнь, выбирает «поле своей деятельности». Один – участок земли, где он будет разводить новые сорта роз, другой – строить дом, третий- воспитывать детей, четвертый – разводить рыбок и т.д. Достаточно условно, но цели и задачи у каждого свои.

Если каждый будет постоянно заниматься своим главным делом, то рано или поздно достигнет такого результата, который будет радовать всех окружающих, невольно им захочется спросить: «Как вам это удалось? Научите, я тоже так хочу». Человек будет просто счастлив: его опыт и знания нужны и востребованы. Так хотелось бы…

А в жизни порой происходит иначе…

Полон ожиданий, молодой человек берется копать свой огород. И вдруг натыкается на препятствие – огромный корень дерева или камень. Ломается лопата, сил нет самому справиться, гордыня не позволяет обратиться за помощью. Он незанятости, невостребованности  он идет на соседний участок и начинает давать советы, как лучше сажать розы, а часто ещё и лопату забирает, и начинает копать чужой огород, особенно своих близких. Он же лучше знает, как сажать розы. Но он не знает, что у соседа совсем другая цель – ему не нужны розы, он выращивает картофель. Перекопав весь его огород без разрешения хозяина, он не понимает, что перекопал весь посаженный ранее картофель. И вот уже не вырастет там картофеля. Но и  розы там тоже не вырастут, ведь они хозяину не нужны. И останутся оба перед разбитым корытом: ни себе, ни людям. И всегда рано или поздно прозвучит от хозяина этого огорода претензия: «Зачем забрал лопату? Почему помешал сделать то, что я хотел? Зачем лишил инструмента развития?»

Почему не приходит в голову родителям маленьких детей всё время водить их за ручку, чтоб не упали, когда учатся ходить? Все прошли этот опыт, научились ходить сами, падая и снова подымаясь, и поняли, что это естественный процесс – научиться ходить. Но так же просто и естественно каждый может достичь своих целей, пройти путь своего развития! Ведь ради этого мы сюда и пришли! Зачем проецировать на близких свои страхи и модель своего поведения и своей жизни? Если кто-то лучше знает, то это благодаря опыту. Почему же из «любви» к своим близким их нужно лишать этого опыта?

И чтоб достичь своих целей, стать удовлетворённым человеком, так важно найти свою собственную ответственность: вернуться в свой огород, преодолеть своё препятствие (страхи, неуверенность, отсутствие смелости, веры и т.д.) и идти дальше. Ведь испытаний не по силам не бывает!

И только наведя порядок в своей жизни, став здоровым, счастливым, самодостаточным человеком, можно давать советы другим и помогать, если они, конечно, об этом попросят. В противном случае, такая «помощь» вызывает только обиды, претензии и недовольства.

Каждый из нас ответственен только за свой огород, за свою жизнь. Убегая в другой огород, пытаясь прожить чужую жизнь, что-то за другого решить, помочь, подсказать, мы лишаем другого развития и сами не решаем своих задач, теряя при этом состояние гармонии, разрушая своё здоровье.

Важно осознать в каждой ситуации: «Что от себя зависящее я могу сделать? Где моя мера ответственности за другого? Чем конкретно я могу помочь в этой ситуации или этому человеку?»

Моя мера ответственности на 100 % только за свою жизнь, своё состояние гармонии. Принимая все события своей жизни с благодарностью, занимаясь своим состоянием гармонии, я могу помочь максимальному числу индивидуальностей по эффекту каскада. И это максимальная помощь, которую мы можем оказать своим близким, себе, другим, нашей стране, нашей планете, всей вселенной…

Понравилась статья? Расскажите друзьям
Нет понимания? Приходите в \"Школу семьи\"

Опубликовано 19 июля 2012 в 2:01. Рубрика: Гармония и здоровье, Ценности и смыслы, Школа отношений, Эта понятная Жизнь. Вы можете следить за ответами к записи через RSS.
Вы можете оставить свой отзыв, пинг пока закрыт.

Ваш отзыв

Вы должны войти, чтобы оставлять комментарии.