Всё возвращается или закон бумеранга

Мы живём в удивительном мире, где нет случайностей, где действуют свои законы, незнание которых не освобождает от ответственности.

Один из таких законов – закон причинно-следственных связей, который можно выразить всем известной пословицей: «Что посеешь, то и пожнешь».

Каждый человек сам создаёт свою жизнь осознанно или неосознанно.

Всё, что каждый из нас отдаёт в этот мир, то и получает взамен. Вопрос только времени. Иногда это происходит мгновенно, а иногда проходят годы, которые не дают возможности увидеть явную связь между причиной и следствием.

Осознавая свою ответственность в жизни за всё происходящее, можно увидеть себя причиной всего. Тогда происходящие события в жизни можно воспринимать как следствие (своих мыслей, слов, состояний, поведения и т.д.).

Если не нравится следствие, то важно осознать причину и изменить её, тогда изменится и следствие. Таким образом, мы способны менять себя и окружающий мир.

     Иван Петрович всегда был отличником. Он считал это единственно возможным вариантом отношения ко всему в жизни. Если что-то делать, то только хорошо и качественно.

     Он не мог понять, как можно плохо учиться, впустую тратить время. Окончив школу в советское время, а затем и университет, он, как лучший ученик, продолжил свою карьеру в университете преподавателем.

     Его отношение к учёбе и к знаниям стало ещё более жёстким. Он был очень требователен и к себе, и к другим. Он не мог допустить расхлябанности и низкого уровня знаний у студентов.

     За ним закрепилась слава о том, что сдать ему экзамен при отсутствии должной подготовки невозможно. Студенты называли его «деспот». Ни один человек покинул стены университета, не сдав ему экзамен.

     Он не давал спуска двоечникам. Они вызывали в нём злость и презрение. Иван Петрович мог очень строго разговаривать с ними, иногда даже унижать. Он не давал себе отчёта в том, что он может быть неправ, ведь для него это было его жизненное кредо и единственно правильное поведение – хорошо учиться.

     Неизвестно, как бы сложилось всё дальше, если б не коварные девяностые… Он, привыкший к тому, что всё всегда должно идти по незыблемому плану, вдруг внезапно оказался без денег (зарплату перестали выплачивать).

     Вопреки своим принципам, ему пришлось искать дополнительный источник существования. В газете он наткнулся на подходящее объявление.

     Преодолевая свою гордыню, Иван Петрович отправился на собеседование. Когда его пригласили в порядке очереди в кабинет директора, он испытал такую бурю эмоций, которую не испытывал никогда ранее: это было и возмущение, и гнев, и стыд, и удивление, и смущение, и неловкость.

      В кресле директора сидел его бывший студент Николай – заядлый двоечник. Он хорошо помнил, как этот весёлый парень никак не мог сдать ему экзамен. Преподавателя раздражала в студенте его весёлость, которую он воспринимал как безответственность и легкомыслие.

     Николай оказался незлопамятным. Ему нужны были профессионалы, а Иван Петрович был таким профессионалом. Профессора зачислили в штат, вот тут и начались для него новые испытания.

     Имея большой опыт преподавательской деятельности, он никогда не работал на производстве. Отсутствие опыта сказывалось определёнными «проколами». Теперь Иван Петрович с Николаем поменялись местами.

     Николай прекрасно разбирался во всех тонкостях созданного им дела. Оно стало делом его жизни, и любой мелкий сбой в процессе производства заставлял его нервничать.

     Впервые за последние годы Иван Петрович почувствовал себя в роли ученика, он понял, что испытывали его студенты у него на экзамене. Ведь он с высоты своего знания и опыта требовал от них такого же понимания его любимого предмета, как понимал его он сам, что для студентов часто было невозможно.

     Николай оказался более грамотным учителем, чем Иван Петрович. Уважая своего бывшего педагога как хорошего профессионала, он старался просто и понятно донести до него все тонкости производственного процесса. Оказалось, что не всё давалось Ивану Петровичу так легко, как его любимый предмет.

     Разобравшись со временем в незнакомом деле, Иван Петрович испытывал не только чувство уверенности в новом деле, но и огромное чувство благодарности Николаю за терпение и такт в донесении информации.  

     Побывав в роли не понимающего и не знающего нового дела ученика, Иван Петрович совсем другим вернулся в университет. Его категоричность и сверхтребовательность к студентам осталась в прошлом.

     Уважение к каждому студенту, желание понять индивидуальную причину трудности восприятия предмета и помочь снискали ему новое звание справедливого и мудрого преподавателя среди студентов.

Каждая наша встреча - следствие. Осознавая это, беря на себя ответственность, уже не рождаются претензии к другому, а появляется желание сгармонизировать текущую встречу.

А какие встречи мы закладываем на будущее своим поведением в сегодняшнем дне?

Будем помнить о негласном законе причинно-следственных связей и использовать его в повседневной жизни.

    

 

 

    

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Понравилась статья? Расскажите друзьям
Нет понимания? Приходите в \"Школу семьи\"

Опубликовано 16 июля 2014 в 4:12. Рубрика: Ценности и смыслы, Школа отношений, Эта понятная Жизнь. Вы можете следить за ответами к записи через RSS.
Вы можете оставить свой отзыв, пинг пока закрыт.

Ваш отзыв

Вы должны войти, чтобы оставлять комментарии.