Контроль или доверие?

Игорь имел системное мышление. В любых происходящих событиях и, особенно, планируемых, он заранее строил схемы, планы, увязывал одно событие с другим. Ему нравилось находить оптимальные решения, строить системы из различных сложных жизненных ситуаций.

А, главное, очень хотелось, чтоб эти планируемые события и схемы так и происходили в жизни. Но почему-то жизнь вносила свои коррективы в такие красивые и оптимальные схемы.

Постоянно происходили сбои то во времени, то в череде происходящих событий. Это вносило большой разбаланс в его состояние. Каждый сбой расстраивал и рождал ещё больший азарт откорректировать схему и добиться желаемого.

Всё должно было быть так, как он решил. Но каждая новая попытка всегда заканчивалась неудачей. В неудаче ничего критичного не было, развитие событий шло своим чередом, расстраивало, а порой очень злило только то, что схемы не работали, что результат никогда не совпадал с запланированным. Жизнь как будто играла с ним в кошки-мышки.

Игорь искал каждый раз новое решение, вносил коррективы в схемы, но результат опять не совпадал. Он понял, что внутри системы найти сбой не получится.

Азарт исследователя подтолкнул разобраться глубже в происходящем. Однажды он решил побыть в роли наблюдателя, со стороны увидеть себя и весь процесс. Тогда и родилось новое понимание происходящего.

Вся наша жизнь – это череда выборов. Ответственность за выбор у каждого человека персональная. А вот результат, полученный в итоге выбора, зависит уже не только от него, но и от других участников процесса и ещё от многих факторов.

Просчитать соотношение и совпадение всех этих факторов человеческий мозг не в состоянии. Любой результат определён, с одной стороны, нашим выбором, с другой стороны, критерием развития. Предусмотреть это заранее невозможно.

Оглянувшись назад, отстранённо проанализировав получаемые результаты, без учёта ожиданий, Игорь сумел оценить, что результат порой был намного лучше, чем в его схемах, но эмоция ожидания и разочарование от несовпадения желаемого и действительного не дала ему это вовремя увидеть.

Неожиданно его осенило, что, пытаясь взять на себя ответственность за результат, он невольно пускался в соревнование с Богом, пытаясь вырвать у него наилучшее, на его взгляд, решение. Представление о наилучшем решении было неосознанное, детское.

Как любимые дети в этом мире, каждый из нас всегда получает наилучший результат с точки зрения родителей (развитие), но не всегда этот результат устраивает ребёнка и не всегда удаётся это увидеть, понять, осознать.

Пытаться контролировать жизнь – это пытаться внести свои поправки в планы Бога, которых мы до конца никогда не знаем. Контроль – это недоверие к Миру, страх, непринятие конкретных ситуаций.

Жизнь – это движение, которое можно сравнить с потоком реки. Попробуйте контролировать реку. Вода обойдёт препятствие и проложит новое русло.

Контроль разрушает здоровье человека (создаёт напряжения в теле, зажатости, разрушает желудочно-кишечный тракт и нервную систему, суставы, приводит к повышенному давлению и др.)  и приносит множество обид и разочарований.

Контроль, как правило, имеет свою первопричину, заложенную на грани жизни и смерти, когда, наблюдая за гибелью других, сформировалось неосознанное состояние сверхответственности за жизнь других людей и желание их спасти.

Вместо контроля можно отдаться потоку жизни и отправиться в увлекательное путешествие по реке собственной жизни, проложенной в соответствии с заданными вами целями и задачами.

Контроль или доверие – это всегда выбор каждого.

А что выбираете вы?

Понравилась статья? Расскажите друзьям
Нет понимания? Приходите в \"Школу семьи\"

Опубликовано 12 Дек 2014 в 23:21. Рубрика: Гармония и здоровье, Ценности и смыслы. Вы можете следить за ответами к записи через RSS.
Вы можете оставить свой отзыв, пинг пока закрыт.

Ваш отзыв

Вы должны войти, чтобы оставлять комментарии.