Отношения с детьми: выбор между любовью и правилами
Дети не случайно приходят в нашу жизнь. Они приходят научить нас любви, и они всегда приносят развитие в нашу жизнь. Так хочется любить их, но они своим поведением не всегда позволяют нам это делать на максимум.
Проживая множество воплощений на Земле, каждый человек приходит в этот мир со своим характером, уже сформированным в прошлых воплощениях. Каждым человеком управляет его трансперсональный опыт (опыт текущего и прошлых воплощений), именно последний определяет наш характер, привычки и правила. Хорошо, если эти правила в меру и в норме, и хозяин правил готов их менять и корректировать под меняющиеся обстоятельства жизни. С таким человеком комфортно рядом.
Но бывает и по-другому, когда правила являются доминирующими, тогда правила всегда наносят ущерб отношениям.
У красивой женщины среднего возраста вся жизнь подчинена правилам. С самого детства она не позволяла себе расслабиться. Учёба давалась ей нелегко, оценки она брала усидчивостью. В результате ей удалось получить хорошее образование и стать одним из лучших специалистов в своей области. Это была её иерархия ценностей. Она не позволяла себе думать, чего она хочет, она жила много лет с установкой "должна", служа достижению своей цели. Так она ещё больше утвердилась в своих правилах, и была уверена, что упорным трудом можно достичь многого.
У неё подрастала дочь-подросток. Её правила неосознанно проецировались на дочь. Дочь по её правилам должна была тоже хорошо учиться, достигать своих целей, осваивать профессию. Но у дочери были другие правила, заложенные в трансперсональном опыте, в её неосознанном опыте звучали другие установки, которые сложно было понять и принять на уровне логики, например, страх доводить начатое до конца.
Возник конфликт установок или правил от непонимания, какие мы все разные. Навязывая другому человеку свои правила, невозможно достичь гармоничного результата. Насилие не может привести к гармонии. Знаю несколько семей, где дети посещали музыкальную школу и, заканчивая её, приносили родителям свои дипломы и больше никогда не садились за инструмент. Разве такой цели добивались их родители?
Наличие жёстких правил - это позиция навязывания их другому, что всегда вызывает сопротивление. Дочь плохо учится, не убирает в комнате, не моет за собой посуду. Таким образом, она неосознанно борется с чужими правилами, навязыванием готового решения, лишением собственного опыта.
Если правила очень значимы, то они в иерархии ценностей играют главную роль. Жизнь подчиняется правилам. В результате правила не исполняются (ввиду их навязывания), а главное - страдают отношения. Жизнь превращается в борьбу за исполнение правил.
Ослеплённые неосознанным опытом подчинения правилам, родители не замечают, как теряют что-то более важное - своего ребёнка, отношения с ним.
Почему же так важны правила? Потому что есть первопричина, заложенная в одном из прошлых воплощений, когда те, кто не соблюдали правила, погибали. Вот сейчас мама неосознанно "спасает" своего ребёнка от гибели, заставляя его соблюдать свои "правила". Но при этом она даже не догадывается, что у дочери могут быть совсем другие установки, причем, противоположные, например, "правила опасны", когда следования правилам могли приводить к смерти.
Смещая акценты внимания на развитие бессмертной индивидуальности, осознавая важность формирования гармоничных отношений, расширяя своё мировоззрение благодаря желанию понять другого, можно не только меняться самому, но и сохранять и развивать свои отношения с детьми, а, отказываясь от навязывания своих правил, создавая мотивацию, передавая им ответственность и принимая их как бессмертную индивидуальность, можно достигать более высоких результатов в достижении целей - правил, например, сделать так, чтоб эта цель стала целью ребёнка.
Следуя же своим правилам, нет ни результата, ни отношений. Ребёнок - не послушная игрушка для исполнения родительских правил. Требуя от своего ребёнка очередной раз исполнения правил, задумайтесь, а приносит ли такое общение результат, и в чём ваша цель: любым путём добиться исполнения правил или создать такие отношения, чтоб в любой ситуации вы готовы были поддержать человека и подарить ему свою любовь и поддержку, даже если он не оправдывает ваших ожиданий.
А если он не исполняет ваши правила, то как вы можете создать ему мотивацию, отдать ему ответственность, чтоб эти правила стали его, и ему захотелось самому их исполнять?
Нет понимания? Приходите в \"Школу семьи\"
Опубликовано
24 июня 2015 в 1:47. Рубрика: Гармония и здоровье, Наши дети, Семья, Ценности и смыслы. Вы можете следить
за ответами к записи через RSS.
Вы можете оставить свой отзыв, пинг пока закрыт.